Musical Fidelity LX-LPS
Musical Fidelity LX-LPSАртикул: 121640 MM/MC-фонокорректор Musical Fidelity LX-LPS, частотный диапазон 20 Гц - 20 кГц, чувствительность 3,0 мВ (ММ), 0,3 мВ (МС), входной импеданс 47 кОм (ММ), 100 Ом (МС), соотношение с/ш 80 дБ (ММ), 70 дБ (МС), габариты 197х172х46,5 мм, вес 1,05 кг. Модель снята с производства. Специалисты HAINET помогут Вам подобрать современный аналог.Сравнить Комментарии: 0 Рейтинг: |
Нет в наличии |
Характеристики Musical Fidelity LX-LPS
В последнее время в продаже появилось немало бюджетных проигрывателей, да и производители головок не отстают, предлагая очень неплохие картриджи начального уровня. Теперь уже можно составить приличный аналоговый тракт без существенных расходов, если, конечно, подобрать соответствующий фонокорректор.
Независимо от цены, у всех корректоров задача общая — как можно точнее придерживаясь требованиям стандарта RIAA, привести АЧХ связки «пластинка- головка» к линейному виду с наименьшими негативными последствиями для музыки. Из чего вытекают и некоторые другие требования к этому виду техники. Поскольку входной сигнал имеет небольшую амплитуду (3 – 5 мВ у ММ головок и в 10 раз меньше у МС), необходим высокий коэффициент усиления. Как правило, это 40 и 60 дБ, т.е. 100 и 1000 раз, но допускаются и некоторые отклонения в ту или иную сторону. При этом на первый план выходит низкий уровень шумов и искажений, а также перегрузочная способность, которая в англоязычных описаниях обозначается как Headroom или Overload margin. Дело в том, что уровень сигнала на высоких частотах, а также при прохождении иглы через царапину, может превышать номинальное значение в 5 – 6 раз. Поэтому минимальная перегрузочная способность по входу должна быть не менее 15 дБ, в противном случае искажения резко возрастут и будут иметь очень жёсткий спектр.
Ну, и как дополнительная фича – возможность подстраивать входное сопротивление и ёмкость под конкретный тип головок. Дело это не такое простое, как может показаться, поскольку коммутируемые контакты в самых чувствительных цепях со временем из-за окисления могут стать причиной треска, шорохов и иных неприятностей. Проблему эту решают по-разному – с помощью перемычек, DIP-переключателей, микротоковых реле и т.д. В корректоре Musical Fidelity LX-LPS сделано просто, надёжно и по аудиофильски: параллельно входным RCA подключена ещё пара гнёзд, в которую вставляются соответствующие шунты из комплекта – одна пара с резисторами 100 Ом, а вторая – с полистироловым конденсатором ёмкостью 47 пФ. Первая ставится при работе с МС-головками, а вторая – с ММ, чтобы при необходимости подкорректировать звучание на высоких частотах. Усиление MM/MC задаётся нефиксируемым тумблером на лицевой панели. Корректор предусматривает одновременное подключение двух проигрывателей или одного — с парой тонармов.
Технические характеристики LX-LPS такие, которых в эпоху расцвета винила можно было добиться лишь в высоком ценовом сегменте: точность характеристики RIAA ±0,25 дБ, отношение сигнал/шум MM иMC лучше, чем -80 и -70 дБ, при перегрузочной способности 15 и 22 дБ, искажения не превышают 0,01%, а частотная характеристика нормирована до 80 кГц. Вот что значит современная элементная база, продуманная схемотехника и грамотная реализация.
Кстати, о реализации. Корректор питается от внешнего адаптера со сменными сетевыми вилками под розетки разных стандартов, а напряжение подаётся через разъём микро USB. Это значит, что для питания подойдёт стандартный зарядник от мобильного телефона, и с ним действительно всё работает. Чуть позже пришла мысль – а что, если подключить вместо адаптера power bank, аккумулятор, применяемый для подзарядки гаджетов в полевых условиях? И это тоже получилось, но о результатах чуть ниже.
При нажатии тумблера POWER аппарат держит короткую паузу, потом щёлкает реле, и загораются два синих светодиода. То же происходит и при переключении типа головок – во избежание сильных хлопков в колонках выход на несколько секунд блокируется. Согласитесь, такую заботу о потребителе редко встретишь даже в элитных предусилителях. И хорошо, что этот режим Mute реализован с применением реле, а не на электронных ключах.
Как и в прошлый раз, тест проводился с двумя головками — Goldring 2400 (ММ) и Denon DL103R (MC). Фирменный саунд Musical Fidelity узнаваем сразу: точный, слегка даже аналитичный, подробный и с чётким разделением каналов. Корректор достаточно прозрачен, чтобы продемонстрировать индивидуальные особенности картриджей и продемонстрировать эффект от подключения дополнительной ёмкости в режиме ММ. Кстати, полистирол считается одним из лучших диэлектриков, и конденсаторы на его основе часто используется в цепях коррекции, т.к. не дают ни окраски, ни «грязи». В нашем случае стали чуть ярче тарелки и верхний спектр медных духовых, но прозрачность нисколько не пострадала. И что особенно ценно, корректор не склонен подчёркивать треск пластинок, он как-то сразу отходит на второй план. Бас немного сдержанный по глубине, но не рыхлый. Низкие ноты придают звучанию весьма ощутимый драйв.
С головкой Denon ожидаемо возрастает разрешение выше 5 кГц, улучшаются пространственные характеристики. Шумов, мешающих восприятию тихих музыкальных фрагментов, не заметно. В целом – достаточно свободно, открыто, без синтетики.
Завершил я эксперимент, запитав LX-LPS от пауэр-банка ёмкостью 7800 мА.ч. Уровень шумов на выходе, замеренный микровольтметром в режиме MC, не изменился, что говорит о грамотной организации штатного питания. И на звук моя хитрость особенно не повлияла – возможно, чуть спокойнее стали сибилянты, и всё. Так что LX-LPS – аппарат вполне законченный, самодостаточный и ни в каких аудиофильских улучшениях не нуждается.
Общие | |
Тип устройства | Фонокорректор |
Напряжение питания, В | 5В / 500 мА DC |
Габариты, мм |
197 х 172 х 46,5 |
Вес, кг |
1,05 |
Основные характеристики | |
Количество каналов | 2 |
Частотный диапазон, Гц-кГц | 20 - 20 |
Соотношение с/ш, дБ | 80 дБ (ММ), 70 дБ (МС) |
Коэффициент гармоник, % | 0,01% (ММ), 0,01% (МС ) |
Входной импеданс | 47 кОм (ММ), 100 Ом (МС) |
Чувствительность, дБ | 3,0 мВ (ММ), 0,3 мВ (МС) |
Фонокорректор | ММ/МС тип (RIAA +/- 0,25 дБ) |
Соединительные разъемы вход | |
Аналоговые аудио | 4 х RCA |
Соединительные разъемы выход | |
Аналоговые аудио | 1 х RCA |