Lehmann Black Cube Statement
Lehmann Black Cube StatementАртикул: 119427 MM/MC-фонокорректор Lehmann Black Cube Statement, входной импеданс 47 кОм, 1 кОм, 100 Oм, входная емкость нагрузки 100 пФ, габариты 103х108х45 мм, вес 0,2 кг. Бесплатная доставка по Москве в пределах МКАДАКЦИЯ! До 03 июня 2024 г. скидка 10%!
Сравнить Комментарии: 0 Рейтинг: |
В КОРЗИНУ
КУПИТЬ В КРЕДИТ
от 3 730 руб. |
Характеристики Lehmann Black Cube Statement
Фонокорректор собран в небольшом корпусе с выносным адаптером питания. Внешне конструкция совершенно аскетичная — один вход, один выход, никаких выключателей или светодиодов. Но в плане настроек возможностей побольше — можно не только выбрать режим работы с ММ- или МС-головками, но и подстроиться под МС-головку более точно — для этого есть две группы переключателей, сочетанием различных положений которых и выбирается нужный режим. Конечно, возможности скромные, но это все же лучше, чем просто переключение ММ/МС. В плане изготовления — все очень аккуратно и лаконично, но схема не стала каким-то откровением по сравнению с другими протестированными корректорами. И без операционных усилителей, к сожалению, не обошлось.
По звучанию аппарат напористый, может быть, даже чуть резковатый, но при этом достаточно детальный и немного строгий, чуть прохладный. Бас количественно небольшой, но качественно правильный. Средние частоты ровные и неокрашенные. Верха ровные, также неокрашенные, но чуть резкие. Подача вполне ровная, правильная, хотя временами она кажется грубовато-упрощенной. Но за очень приличную детальность и динамику эти моменты аппарату можно спокойно простить. Разве что акценты на основных тонах отчетливее, а послезвучия гаснут чуть быстрее, чем нужно. Сцена прозрачная, воздушная, средней ширины и глубины, стройная и отчетливая. Несмотря на общую картину и характер звука, в нем прослеживается и некоторая доля живой музыкальности, что, несомненно, лучше, чем замыленность или приукрашивание.
С МС-головкой результат получается ничуть не хуже — слышна прибавка по детальности, микродинамике, звук получается более многогранным, он богаче оттенками и нюансами. Сцена лишь немного сужается, но образы более точны и наполнены. В плане жанров — практически универсальный аппарат, без каких-либо перекосов или предпочтений, и даже со сложными записями все получается очень хорошо. Конечно, со многими более дорогими корректорами этой модели не потягаться, но я бы сказал, что в остальном результат лучше ожидаемого. Впрочем, и стоит этот аппарат уже далеко не совсем столько, чтобы его однозначно можно было отнести к бюджетному классу. Скорее это первая ступенька в класс повыше, а там уже найдутся другие конкуренты.
Выводы:
Если рассмотреть все протестированные аппараты, то картина получается не такой уж грустной, как можно было бы предположить изначально. И в этом сегменте можно найти фонокорректоры со вполне интересным характером даже среди самых недорогих аппаратов. Важнее другое — все протестированные модели весьма отличаются по звуку, все-таки это не ряд безликих коробочек. Конечно, эти аппараты совершенно нельзя сравнивать с более серьезными моделями, и у большинства подопытных можно найти в той или иной степени одинаковые проблемы — упрощение звука, иногда нехватку детальности, какую-то окраску. Но оценивать все это нужно применительно к бюджетным трактам — к примеру, в сочетании с проигрывателем ценой 15 000—30 000 рублей с недорогой ММ-головкой. А дальше этот сборный тракт должен сочетаться с вполне бюджетным трактом. Никакой речи об использовании всего этого добра в системах, где акустика или усилитель стоят 70 000—100 000, речи не идет, для таких систем нужно рассматривать технику классом повыше. Но важнее другое. Если бюджет на тракт для винила весьма скромен, при правильном сочетании компонентов можно получить очень даже неплохой звук и получать удовольствие и от винила как носителя, и от музыки.
Единственное, о чем еще раз стоит упомянуть, — практически все протестированные аппараты в первую очередь стоит рассматривать в сочетании с ММ-головками, и только некоторые корректоры можно пробовать сочетать с не очень дорогими МС, но не факт, что результаты получатся интересными и удастся раскрыть весь потенциал головок этого типа. Да и обычно здесь одно тянется за другим — желательны более серьезные стол, тонарм, провода, а это уже совсем другой бюджет.
Все это некоторый базис, и нужно изучить, что есть еще интересного в этой теме. Конечно, в качестве альтернативы можно рассматривать винтажные аппараты — многие интегрированные усилители или предусилители 70-80-х годов, относящиеся не к самому младшему уровню, имеют на борту фонокорректоры поинтереснее, чем любой из аппаратов в этом тесте. И если собирать систему с нуля, такие варианты рассматривать стоит, но также стоит помнить о возможных хлопотах — многие старые аппараты объективно требуют серьезной профилактики, замены деталей, и итоговый ценник может оказаться в разы большим, чем первоначально рассматриваемый. Так что вначале нужно точно решить, насколько эти хлопоты оправданны.
Следующий вариант — если посмотреть на схемы многих аппаратов или поискать в сети схемы старых ламповых фонокорректоров, то окажется, что при наличии некоторых (даже минимальных) навыков и энтузиазма собрать что-то простое самостоятельно тоже можно. Правда, без соответствующих знаний за это лучше не браться.
И вариант в каком-то смысле промежуточный. Даже такие простые и бюджетные аппараты, как те, что я тестировал, весьма чутко реагируют на доработки, по сути своей не сложные и не требующие затрат (поменять блок питания на более качественный, задемпфировать корпус, добавить где-то экран, может быть, сменить несколько конденсаторов). Все это может сказаться на звуке в лучшую сторону.
Или же можно просто выбрать корректор на свой вкус и для своего конкретного тракта и слушать любимые записи.
Платформа | Двойной операционный усилитель Burr-Brown 2228 |
Предустановки усиления | 31 дБ, 41 дБ, 51 дБ, 61 дБ |
Максимальное усиление | 61 дБ |
Входное сопротивление (переключаемое) | 47 кОм, 1 кОм, 100 Ом |
Разъем на плате для дополнительного сопротивления | Да |
Входная емкость и тип конденсатора | 100 пФ, фторопластовый |
Конденсаторы в цепи коррекции | Полистироловый |
Конденсаторы в сигнальной цепи после цепи коррекции |
Полипропиленовый |
Второй каскад усиления | Двойной операционный усилитель Burr Brown OPA2134 |
Выходной каскад | Без общей обратной связи |