Вам не придется тратить Ваше время и деньги, чтобы связаться с нами. Просто оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста укажите Ваше имя.

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ
С 9:00 ДО 20:00 ЕЖЕДНЕВНО

Приём заказов через интернет-круглосуточно

whatsapp +74959696634
skype hainet.ru
ВАША КОРЗИНА

в корзине нет товаров

КАТАЛОГ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ

JBL 4429

JBL 4429

JBL 4429

Артикул: 106913

Студийные мониторы, 3-полосная конфигурация, конический диффузор размером 300 мм с преобразователем НЧ, компрессионный диффузор 50 мм (1,75 дюйма), компрессионный диффузор 19 мм (0,75 дюйма). Частоты кроссовера: 800 Гц, 7 кГц, рекомендуемая мощность усилителя: до 200 Вт, сопротивление 6 Ом, чувствительность: 91 дБ, рабочий диапазон частот: 40 Гц – 45 кГц (-6 дБ), вес: 32,3 кг каждый, басовый диффузор JBL 1200FE-8 FE.

Модель снята с производства. Специалисты HAINET помогут Вам подобрать современный аналог.
Сравнить
Рейтинг:
499 990 руб.

Нет в наличии
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429
JBL 4429

Характеристики JBL 4429

История студийных мониторов производства компании JBL началась в 1962 году (серияC50SM), а одной из первых успешных моделей стали 2-полосные акустические системы 4320, разработанные в содружестве и для использования на студии Capitol Records. Вскоре был заключен контракт с еще одной компанией, Electrical and Musical Industries, сокращенно — EMI. В 1980 году Дон Кил запатентовал бирадиальный рупор, на базе которого год спустя были представлены модели 4430 и 4435, отличающиеся наличием одного либо двух 15-дюймовых НЧ-динамиков. Любопытно, что в профессиональной среде мониторы с этим рупором носили неофициальное прозвище «Долли Партон» либо даже более прямолинейное «бабуинова задница».

Технические характеристики (по данным производителя)

Макс. рекомендованная мощность усилителя 200 Вт
Частотный диапазон, –6 дБ 40 Гц – 45 кГц
Импеданс 6 Ом
Чувствительность 91 дБ
Габариты 635 х 400 х 335 мм Защи*щ*ено hainet.ru
Масса 32,3 кг

В 1985 году Грег Тимберс разработал компактный вариант модели 4430 — мониторы 4425 с 12-дюймовым НЧ-динамиком. Пожалуй, именно они и являются прародителями тестируемых нами сегодня 4429. Стоит отметить, что в текущей линейке это единственная модель «сорок четвертой» серии.

Непосредственный предшественник тестируемой АС, монитор 4428 не имел существенных отличий по части ТТХ, более того — был оснащен практически аналогичными НЧ и СЧ-динамиками. А вот супертвитер был совершенно иным. Модель 015M — это излучатель типаring-radiator с полиамидной мембраной диаметром 19 мм и неодимовой магнитной системой с ферромагнитной жидкостью в зазоре. Диафрагма, подвес и каркас звуковой катушки отлиты как единое целое, а в качестве акустического оформления используются пулевидная центральная вставка и небольшой овальный рупор EOS. Этот динамик использовался впоследствии и на «бытовой» серии LS.

31 год назад в производственной линейке JBL впервые появился динамик с титановым диффузором. За СЧ/ВЧ в тестируемых АС отвечает сдвоенный бирадиальный рупор из композита SonoGlass. На него нагружены компрессионные СЧ-излучатель 175Nd-3 (2-дюймовый титановый купол с покрытием Aquaplas и горловиной диаметром 38 мм, каптоновая звуковая катушка с намоткой алюминиевым проводом) и ВЧ-излучатель 138Nd(титановый купол диаметром 19 мм с горловиной 10 мм, каптоновая звуковая катушка с намоткой омедненным алюминиевым проводом), оба — с неодимовыми магнитными системами. Горизонтальные/вертикальные углы раскрыва СЧ/ВЧ-рупоров составляют соответственно 100/40 и 60/40 градусов: таким образом, в первую очередь минимизируются возможные искажения от пола/потолка и одновременно расширяется зона комфортного прослушивания. Примечательно, что практически идентичная СЧ/ВЧ-секция используется, как минимум, в паре моделей серии К2 — S4700 и S3900.

И еще немного истории. В 2003 году на смену выпускающейся вот уже 10 лет модели S5500 приходит новая АС, S5800, в числе прочих динамиков оснащенная и парой 12-дюймовых вуферов. Аналогичные излучатели (1200FE-8), с бумажными диффузорами, армированными кевларом и с покрытием Aquaplas, установлены в 4429.

Частоты раздела полос составляют 800 Гц и 7 кГц, для точной настройки СЧ/ВЧ-секции могут использоваться потенциометры. Корпус собран из панелей MDF дюймовой толщины и отделан ореховым шпоном. Передняя панель выкрашена в фирменный цвет JBL, так называемый monitor blue.

JBL4429

Прослушивание

«Все счастливые семьи счастливы одинаково». Однако рецепты счастья у всех семей разные. Для кого-то это традиция совместного ужина, для кого-то — принципиально отключенный телевизор, для кого-то — сакральное время наедине со своей аудиосистемой. Порой это лучше любого психоанализа. Но есть страна, где традиции семейного обеда с индейкой и обычай расставлять по углам акустические системы не исключают, а дополняют друг друга. И по старой доброй традиции, эти колонки должны содержать на «челе» три буквы. JBL. Джеймс Буллоу Лэнсинг. Потому как традиция — это не узаконенная временем косность: это цемент для общности и инструмент для самоидентификации. Как сейчас принято говорить — духовные скрепы. Но скрепы скрепами, а слава о продукции Лэнсинга уже давно преодолела границы континентов, и акустические системы JBL обрели статус культовых как в нашей стране, так и во многих других. Они были больше, чем просто колонки десятки лет тому назад, они остаются предметом вожделения массы почитателей и по сей день. Что скрывается за каноническими пропорциями, визуально узнаваемыми диффузорами и фирменной расцветкой?

 
JBL4429

Первые впечатления от прослушивания в целом подтвердили ожидания. Дорогой звук, узнаваемый почерк, чуть выраженный заокеанский «акцент» — все это в лучших традициях более чем полувекового этапа. Мягкое и глубокое звучание «Brothers in Arms» Dire Straits по качеству сшивки напоминает, скорее, звучание широкополосника, чем звук трехполосного монитора. Если облекать в слова попытку вычленить особенности звучания 4429, то прежде всего обращаешь внимание на его плотность, на ощущение классического короткоходового бумажного диффузора (винтажного «лопуха»), при этом обладающего скоростью диффузора из какого-нибудь ультрасовременного керамокомпозита. И совершенно не укладывается в голове, что эта прозрачная середина — результат работы титанового купола. «Telegraph Road» звучит в лучших традициях некогда услышанной на виниле премьеры. Возможно, кому-то покажется, что баса могло бы быть побольше, но это, скорее, проблема завышенных ожиданий, на которые подталкивает внешний вид представительного 12-дюймового динамика. Слишком долго нас приучали к мысли, что размер НЧ-диффузора — залог количества баса, а не его качества.

Сравнительный тест с АС другого производителя расставляет все точки над «и». На назаретовской «Hair of the Dog» бас ощущается через пол, подлокотники, да и диафрагме тоже достается своя порция. Но он правильный. Его спектр равномерно распределён вниз до граничной частоты, без горбов и искусственных подъёмов, призванных скрыть частичную или полную несостоятельность. У 4429 и тут все по-честному, да и кого можно ввести в заблуждение в профессиональной сфере? Звукорежиссера? Звукооператора? Сама область применения выступает гарантом правильной концепции построения звука. И конечно, в случае со студийными мониторами вопрос о жанровых предпочтениях не стоит.

 
JBL4429

Нейтральный тембр, прекрасное разрешение, достоверно воссоздаваемая сцена — все это не просто делает данные мониторы удачным выбором, но и позволяет получить у себя дома звучание, не уступающее студии звукозаписи. Более того, они объединяют в себе бескомпромиссное качество студийных мониторов с теплотой и эмоциональностью, присущей домашним системам. И это сложно переоценить, ведь от этого зависит, получите ли вы удовольствие просто от факта обладания ими, поставив «галку» и занеся в свой актив «обладание культовой акустической системой», — или же это будет удовольствие от самого процесса прослушивания. Согласитесь, это не одно и то же.

 Говоря о «родословной» модели 4429, нужно упомянуть о доставшихся им в наследство от предшествующих моделей регуляторах отдачи по средним и высоким (производитель обозначает их как высокие и ультравысокие) частотам, нулевая точка потенциометров соответствует «трём часам», что, на мой взгляд, является следствием не только традиции, но и совпадения представлений о правильном звуке. Между вариантами с установками потенциометров в различные положения, отличные от нуля, и нулевым положением, предпочтение однозначно отдано последнему. Регулировка потенциометров в «плюс» придаёт звучанию звенящие оттенки и даже некоторую едкость, они будут уместны в заглушенной студии или в жилом помещении с переизбытком ковров и мягкой мебели. А вот регулировка в «минус» будет полезна в помещении, оформленном в стиле hi tech, в духе японского минимализма, или же в случае, если вы все-таки решили добавить баса. Ведь ваша игра — ваши правила!

ВЫВОД

Если многие акустические системы требуют тщательного подбора усилительного тракта, проводов, которыми они коммутируются, обилия телодвижений с использованием рулетки, а то и лазерного дальномера, чтобы в конце концов достичь результата с вердиктом: «Играют!», то JBL 4429, кажется, способны сыграться со всем, что вы решите к ним подключить. Достаточно поэкспериментировать, понять — что же именно вы ждёте от звука, и они откроют вам свою очередную грань. Ведь на то они и профессионалы.

Восточный синдром. Тест акустических систем JBL 4429

Недавно, по просьбе японских трудящихся, JBL выпустила целую серию акустики с ностальгическими четырехзначными цифровыми именами. Колонки очень похожи на своих родителей родом из семидесятых. Итак, встречайте — модель 4429.

Несколько последних десятилетий японцы пытаются помочь остальному аудиомиру не забыть о былых его победах и достижениях. В данном случае речь идет о знаменитой мониторной акустике американской фирмы JBL. Широко известной раньше, а теперь изрядно подзабытой. Надо сказать, что наша сегодняшняя гостья не является собственно репликой, это совершенно новый продукт, но стилизованный под первоисточник. Все использованные излучатели современные, они родом из ультимативного проекта фирмы под названием К2. Оттуда же СЧ/ВЧ-рупор из специального стеклонаполненного пластика. Корпус так же из современного и модного сегодня мдф толщиной 25 мм. Он укреплен внутри дополнительными перегородками. Двенадцатидюймовый бумажный басовик имеет резиновый подвес, мощный ферритовый магнит и суперпрочную алюминиевую раму. Целлюлозный конус дополнительно укреплен специальной пропиткой и имеет характерные концентрические кольца на своей поверхности. Одного взгляда на этот диффузор достаточно, чтобы узнать в нем JBL. За среднечастотный диапазон отвечает полторадюймовый компрессионный драйвер LЕ175Nd-3, нагруженный на бирадиальный рупор.

Этот драйвер последнего поколения, с неодимовой магнитной системой. Титановый твитер 138Nd тоже рупорный и так же с современным неодимовым магнитом. Такое увлечение редкоземельными магнитными системами в проаудио не новость, правда, в дорогой домашней технике эти течения не нашли широкого распространения. Правда, и 4429 является самым что ни на есть профессиональным продуктом, а именно студийным монитором. В кроссоверах используются отборные элементы, в частности, довольно крупные воздушные индуктивности, а для внутренней разводки используется кабель из бескислородной меди. Дополнительным реверансом в сторону High End'a, наверное, можно назвать терминалы с возможностью двухкабельного подключения. Ведь ни для кого не секрет, зачем японским аудиофилам понадобились эти самые студийные колонки. Конечно, для домашнего применения! Итак, прослушивание показало действительно мониторную сущность этих колонок. За звуковыми событиями следить довольно просто. Звук крупный, подача очень плотная и очерченная. В мидбасу имеет место небольшое подгуживание. Ясность в голосовом диапазоне, ожидаешь услышать большую; послезвучий также маловато, что для мониторинга даже полезно. Масштаб происходящего в зоне ответственности басовика довольно крупный, правда, на СЧ и особенно на ВЧ он заметно уменьшается. Есть даже ощущение недостатка самых высоких частот. Кроме этого меня смутили довольно заметные стыковки полос, а также различия в тональности и подаче всех трех излучателей. Особенно трагично расщепляются мужские голоса на стыке басовика и СЧ-рупора. Словом, цельность звучания, увы, не является сильной стороной наших мониторов. Зато к динамике практически нет никаких претензий. Феноменальная атака и масштаб, а также действительно высокая чувствительность протягивают руку поклонникам энергичных жанров, коих на наших просторах, огромное количество.

АЧХ модели назвать образцовой не получится, налицо довольно значительная неравномерность в верхней середине и на ВЧ, которая также сопровождается ощутимым снижением отдачи в указанных областях и особенно на ВЧ. Колонки довольно узконаправленные, на что указывает значительное снижение давления на СЧ/ВЧ уже с одного килогерца и выше. Что в принципе для рупорных излучателей является нормой. Кривая импеданса указывает на неидеальную настройку фазоинверторов, а скорее всего, и на неоптимальный объем кабинетов. Скорее всего, подгуживание происходит именно из-за этого. В любом случае, к подбору усилителя следует отнестись с особым вниманием. График нелинейных искажений также настораживает. Средний их уровень довольно высок, а в области НЧ так и подавно. Не рекомендуется использование этой акустики на небольшой громкости: учтите, что это все-таки профессиональные колонки.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 8, 2011


Написать комментарий

оцените модель



429 835 руб.
375 000 руб.
466 650 руб.
474 779 руб.
561 180 руб.
436 283 руб.
ПОИСК ПО ПАРАМЕТРАМ
Цена:
Производитель:

Назначение:

Тип системы:

Тип акустической системы:

Количество полос:

Акустическое оформление:

ПРОВЕРИТЬ ЗАКАЗ
Введите номер Вашего заказа
ПОКУПКА В КРЕДИТ
© 2011-2022 HAINET
Акустические системыDVD и Blu-ray плеерыУсилителиСетевые фильтры и разветвителиAV-ресиверыMD и CD-проигрывателиЦифро-аналоговые преобразователиВиниловые проигрыватели и фонокорректорыПроекторыЭкраны для проекторовКрепежи для проекторовЛампы для проекторовОбъективы для проекторовДокумент-камерыОверхед-проекторыАксессуарыКабелиКоммутаторыУсилители-раcпределителиУдлинители интерфейсов и репитерыМасштабаторы и преобразователи разверткиСистемы управленияСпециальные AV-устройстваПреобразователи форматов и синхропроцессорыMP3-плеерыНаушникиИгровые приставкиАвтомобильная акустикаАвтомагнитолыАвтоусилителиТумбы для AV-техникиКрепежи для акустикиСтолики для интерьераКреслаТелевизорыКрепежи для телевизоровКонструкторыТелескопы