Audeze LCD-3 Zebrano/Brown
Audeze LCD-3 Zebrano/BrownАртикул: 127467 Открытые, мониторные наушники, частотный диапазон 5 Гц - 20 кГц, импеданс 110 Ом, чувствительность 93 дБ, длина кабеля 2,5 м, вес 600 г, цвет коричневый. Бесплатная доставка по России до областного центраСравнить Комментарии: 0 Рейтинг: |
В КОРЗИНУ
КУПИТЬ В КРЕДИТ
от 16 000 руб. |
Характеристики Audeze LCD-3 Zebrano/Brown
Главная цель американской компании Audeze в создании продукции, которая будет воссоздавать звук именно так, как задумал исполнитель. Наушники Audeze разрабатываются с использованием последних технологий и самых высококлассных и передовых материалов.
Бренд Audeze (произносится как Одиссей) существует всего пять лет, но за этот короткий срок он успел зарекомендовать себя как один из лучших производителей наушников в мире. На самом деле Audeze не такой уж новичок на рынке качественной аудиотехники и является подразделением известнейшей компании - Audio Research Labs.
Если считать, что планарно-магнитный привод в принципе лучше подвижной катушки, то LCD-3 (а это, напомню - топовые наушники фирмы Audeze), по идее, могут претендовать на статус лучших наушников в мире.
Если вы любите сорить деньгами направо и налево и козырять своим материальным достатком, то, готов поспорить, что LCD-3 - самая топовая модель из четырёх наушников фирмы Audeze - вас сильно разочарует. Это как костюм от Savile Row, но с дизайнерским лейблом, пришитым изнутри: отличить дорогущие LCD-3 от "плебейских" LCD-2 можно лишь вблизи, вглядевшись в крохотные буковки, идущие по верхнему краю внешней поверхности чашек наушников. Во всём остальном, эти две модели выглядят идентичными, хотя LCD-3 продаются с коричневыми амбушюрами и изголовьем, а у младшей модели LCD-2 они чёрного цвета.
Общей у них является не только внешность. Обе модели - открытого типа (кстати, у Audeze есть наушники и закрытого типа - LCD-XC, стоимость которых ближе к LCD-3, чем LCD-2) и обе имеют планарно-магнитные излучатели. Данная конструкция является современной реализацией геометрии звуковой головки, впервые предложенной фирмой Wharfedale в наушниках, выпущенных в далёком 1972 году: плоская "звуковая катушка" вытравливается из тонкого слоя меди и алюминия, нанесенных на тонкий слой пластика. Разница между LCD-2 и LCD-3 заключается в нюансах конструкции головки излучателя: у более дорогой модели диафрагма тоньше, чуть ниже сопротивление и "более эффективный магнит". Компания Audeze предпочла не разглашать больше никаких подробностей - но подтвердила при этом, что сопротивление было снижено, чтобы немного улучшить чувствительность.
Впрочем, LCD-3, тем не менее, на 5-12 dB уступают в чувствительности своим соперникам с подвижной катушкой. Хотя особо "нечувствительными" LCD-3 тоже нельзя назвать. Наушники не создают "тяжёлую нагрузку" для усилителя, учитывая что их сопротивление практически полностью состоит из активной компоненты, а его величина (48 ohm) лишь немного выше типичной. Другими словами, любой настоящий усилитель для наушников должен без труда "раскачать" эти наушники, а выходного напряжения 3,4 V вполне хватит для достижения пикового звукового уровня в 120 dB SPL. Что не подразумевает, конечно, что на это способен любой старенький усилитель для наушников. Наоборот - LCD-3 заслуживают, чтобы им в партнёры дали отличный усилитель - при этом, как известно, усилители для наушников отличаются по звуку столь же сильно, как и усилители для колонок.
Скажем правду: наушники эти - большие и тяжёлые (виной тому магнитные планки в головках звукоизлучателей) даже по меркам аудиофильских полноразмерных моделей. Несмотря на то, что эти наушники пытаются быть комфортными (глубокие амбушюры, очень мягкое изголовье и отсутствие сильного усилия, сжимающего голову), но, когда меняешь LCD-3 на, скажем, легковесные Sony MDR-MA900, то всё равно возникает ощущение, будто одеваешь кроссовки после ботинок. Как говорится: "любишь кататься, люби и саночки возить". Вот такие они - топовые наушники от фирмы Audeze.
Только глупец станет утверждать, что LCD-3 годятся для прослушивания музыки "на ходу" - по этому Audeze не стала заморачиваться понапрасну на такие явно ненужные этой модели "фишки" как вращающиеся или складывающиеся к изголовью чашки или разъёмы формата мини-джек.
Два плоских Y-образных кабеля, идущие в комплекте, прикрепляются отдельно к каждой чашке посредством 3-х контактных разъёмов mini-XLR: стандартный несимметричный кабель заканчивается массивным гнездом 1/4 дюйма в металлическом корпусе; балансный кабель для тех немногих, у которых имеется усилитель с балансными выходами, имеет на конце один 4-х контактного разъём XLR. На случай необходимости есть переходник с 4-х контактного разъёма XLR на два 3-х контактных XLR.
Сначала я был немного разочарован, когда увидел, что LCD-3 поставляются упакованными в симпатичную, но, по большому счёту, хлипкую "демонстрационную коробку" (так её называет сама фирма Audeze) - особенно, на фоне того приятного удивления, которое я испытал ранее при виде прочной пластмассовой походной коробки, в которой прибыла для тестирования модель LCD-2 и которая, судя по её виду, могла бы пережить небольшой термоядерный взрыв. Позже выяснилось, что при заказе можно выбрать любую коробку. Кроме того, у вас также есть возможность выбрать материал для амбушюр - либо кожа из шкуры ягнёнка, либо замша.
Пара слов о резонансах элементов конструкции. Так же как и у многих других наушников, протестированных мною недавно, если по оголовью LCD-3 стукнуть пальцем, то слышен резонанс. Тест на сопротивление с использованием розового шума показал, что, хотя окрашивание звука и смещение звукового образа к "молчащему" каналу присутствуют, но, как показало ранее тестирование других наушников, ситуация с этими эффектами могла бы быть и хуже. И всё же - если инженеры фирмы Audeze хотят создать действительно совершенные во всех отношениях наушники - то им стоит задуматься над устранением этих недостатков.
Как уже было сказано ранее, LCD-3, как амбициозные наушники, претендующие на звание одних из лучших в мире, заслуживают высококлассный усилитель в качестве партнёра. По счастливому стечению обстоятельств, когда я тестировал LCD-3, у меня дома находился Teac HA-501. Конечно, если посмотреть на разницу в цене (Teac всё же стоит в три раза меньше, чем LCD-3), то эта связка покажется необычной, но с точки зрения способности воспроизводить музыку, которая "живёт и дышит" (а это, на мой взгляд, критерий поважнее), HA-501 явился идеальным партнёром.
Покупатели, подумывающие о приобретении LCD-3, в первую очередь, разумеется, хотят знать - стоят ли LCD-3 разницы в цене по сравнению с LCD-2? Мой ответ: да, стоят. Хотя результаты из лаборатории показывают, что тональный баланс у LCD-3 почти такой же, как у LCD-2, но, тем не менее, эти две модели довольно серьёзно отличаются друг от друга звучанием. И хотя (из-за чуть смещённого в легковесность тонального баланса, в котором немного не хватает спектра частот, отвечающих за "чувство присутствия") LCD-3 не могут тягаться на равных с самыми точными, самыми прозрачными наушниками в мире, тем не менее, по сравнению с LCD-2, они всё же лучше раскрывают суть звукового представления и действительно доносят до слушателя больше элементов, из которых "соткано" звуковое полотно.
Например, песня "Love Me Tender" Элвиса Пресли с "24 Karat Elvis" (скопирована с SACD и преобразована в 24-bit / 88,2 kHz PCM при помощи AudioGate) звучала чуточку откровеннее и интимнее при прослушивании её в LCD-3. Голос Элвиса, а также вокальные партии, подпевающие заднем плане, звучали правдоподобнее, а студийное эхо - отчётливее. Голос Nat King Cole в песне "Welcome To The Club", скопированной с одноимённого SACD Audio Fidelity, также звучал живее, а аккомпанемент оркестра Count Basie - энергичнее. В результате, мои ноги больше "пускались в пляс" тогда, когда я слушал эту музыку через LCD-3.
Но, даже с учётом вышесказанного, нужно понять, что LCD-3 (и LCD-2 тоже) не подойдут слушателям, ценящим в музыке прежде всего обилие звуковой информации. Да, с одной стороны, у наушников прекрасный глубокий и хорошо управляемый бас - возможно, понимающие разницу между качеством и количеством (что, впрочем, не следует воспринимать как намёк на то, что, мол, у LCD-3 проблемы с количеством баса), и не найдут других наушников с басом лучше, но на высоких частотах - что уж греха таить - эти наушники ведут себя довольно сдержанно.
Если Вам нравится неяркий звук с "тёмным" тембром с уклоном в мягкость, то с LCD-3 вы подружитесь. Но если вам больше по душе другая подача звука - где акцент, прежде всего, делается на разрешении, на прозрачности, но без заострённых деталей, - то LCD-3 вас практически гарантированно разочарует - хотя они и более прозрачны, чем LCD-2. Всё-таки, у каждой модели наушников есть собственный тональный баланс - и этот факт нужно просто принять.
Лично я думаю, что LCD-3 отлично подойдёт для относительно несложной музыки - в особенности, для вокала - но при этом лучше будет, если этот вокал записан с помощью микрофона ближнего действия, а певец (или певица) не жалеет дыхания. Хорошим примером такой музыки является песня "Songbird" с альбома "Simply Eva" Eva Cassidy. Голос у неё отличный, но с обработкой записи явно перестарались - и вот тут-то на выручку приходит LCD-3, который "успокаивает" звук словно бальзам, делает его менее жёстким и более милозвучным.
Вот чего LCD-3 точно не могут сделать - так это "отполировать" старые записи - те, что мы обычно называем "грязными". По этой причине крайне маловероятно, что тестируемые нами сегодня наушники понравятся любителям классического рока.
По утверждению фирмы Audeze, одно из преимуществ планарно-магнитных излучателей, установленных в их наушниках, заключается в том, что "чрезвычайно лёгкая диафрагма способна реагировать на изменения сигнала гораздо быстрее чем традиционные излучатели". Эту фразу также часто повторяют - на свой лад - производители наушников и колонок с ленточными и электростатическими громкоговорителями. В конце концов, чем легче масса, тем быстрее она может двигаться, верно? Не верно! И мы в легко можем убедиться в этом, если для пущей точности формулировки мы перефразируем утверждение выше на "чем быстрее диафрагма, тем быстрее она может ускоряться". А вот и нет. Второй закон механики Ньютона гласит, что сила равна массе, помноженной на ускорение (F=ma). Из этой формулы вытекает, что мы можем придать любое ускорение любой массе при условии приложения достаточной силы. А поскольку уровень звукового давления пропорционален ускорению диафрагмы, то, если звукоизлучатель способен достичь нужного выходного уровня, это означает, что он способен приложить достаточную силу к диафрагме вне зависимости от её массы. Вот и всё.
Тип | полноразмерные, изодинамические |
Категория |
проводные |
Диапазон частот | 5 Гц - 20 кГц |
Чувствительность |
93 дБ |
Звуковое давление | более 130 дБ |
Максимальная подводимая мощность | 15 (пиковая, 200 мс) |
Оптимальная подводимая мощность | 1 – 4 Вт |
Коэффициент гармоник | менее 1% |
Сопротивление | 110 Ом |
Излучатель | изодинамический, планарный, магнитная система Fazon (магниты из неодима) |
Материал корпуса | дерево зебрано + металл |
Амбушюры | кожаные, замшевые |
Кабель | съемный: 250 см |
Разъем | mini-XLR (балансный) |
Вес | 600 г (без кабеля) |
Комплектация | кабель jack 6,3 мм на два гнезда mini-XLR, кабель XLR на два гнезда mini-XLR, переходник для гнезд 3,5 мм, чемоданчик для хранения |